📣 Коллеги, недавно открыла для себя еще одну фундаментальную истину.
"Результат обучения зависит от уровня обучаемости."
⁉️ Что такое ОБУЧАЕМОСТЬ ? Из чего она состоит? Как на нее влиять?
Вы узнаете из этой статьи.
🙌 Предыстория.
Мне привели на консультацию мальчика 6,5 лет.
Физическое развитие соответствует возрастной норме. Уже произошла смена зубов. А вот речевое и интеллектуальное развитие на уровне 1,5 - 2 лет. Обучаем ли ребенок?
Что делать? Как помочь? Можно ли вообще помочь?
1️⃣ Первое правило: при построении занятий ориентируемся на возраст, а на уровень развития ребенка.
📊 Программу коррекции выстраиваем, опираясь на зону ближайшего развития.
В случае с этим мальчиком мы будем изучать программу для 2-3 летних детей.
📚 Обучаемость - это способность к учению, получению навыков.
💯 Вот 4 главных показателя, над которыми необходимо работать, чтобы ребенок смог учиться.
1️⃣ Внимание - это
способность концентрировать усилия для выполнения задачи удерживать концентрацию определенное время.
🧠 Есть целая серия методик по возврату внимания. Это требует специальной подготовки учителя. Смотрите видео, я рассказываю о самых простых приемах возврата внимания.
2️⃣ Память - это
Способность удерживать и сохранять информацию на определенный срок.
🧩 Последнее время существует мнение, что развить память невозможно, но возможно переформатировать систему преподавания так, чтобы увеличить скорость и устойчивость запоминания.
📌Дробить информацию на части, сокращая объем.
📌 Переводить информацию в картинки, опорные схемы.
📌Постоянно актуализировать пройденный материал.
3️⃣ Восприятие - это каналы, по которым происходит общение с внешним миром. Вспомните систему Монтессори. Ребенок работает с разными природными средами: вода, песок, глина, тесто. Получает сенсорный опыт от общения с разными материалами и инструментами.
🔆 И это ВСЕГДА ДАЕТ видимый скачок в развитии. Сначала ощущения, ( холодный, твердый, гладкий, хрупкий) потом классификация ощущений, потом классификация на уровне языковых и математических символов. Развитие языкового чутья при образовании слов, различии частей речи, восприятие форм, цвета, размера, веса и тд.
4️⃣ Воспроизведение -
Способность точно повторить что-либо, создав копию.
Если в танцах ученик смог с первого раза повторить связку движений, все говорят, что это талант. Если правильный повтор произошел с десятого раза, то это тоже хорошо. А если ученик вообще не может воспроизвести движение, информацию, слова иностранного или родного языка?
⁉️ Что делать?
📌Проверить, чтобы информация была понятной.
📌Выдавать материал небольшими порциями
📌Организовать многократный повтор
📌Использовать полученную информацию для применения в новых условиях.
🤔 Как обучаемость влияет на скорость и качество обучения?
🤚 Учитель работает с группой.
Предполагается, что все дети будут учиться в одном темпе.
📌Однако дети с нарушенным вниманием будут с трудом воспринимать новую информацию
📌Дети с нарушением памяти будут быстро забывать, и требовать постоянного повтора одной и той же темы.
📌Дети с нарушенным восприятием имеют заблокированые каналы восприятия. То не видят вас, то не слышат, то не включаются в процесс.
📌Дети с нарушенным воспризведением не в состоянии повторить, списать, станцевать без искажения.
🚸 Это все - точки затора, которые тормозят темп обучения.
📝 Одновременно это точки, над которыми нужно работать, чтобы обеспечить отличную успеваемость.