⚠️ Детский центр открывать нельзя, если...
Дорогие коллеги, за последнюю неделю активизировались обращения по поводу открытия детского центра.
Для открытия бизнеса одного желания мало. Вам понадобятся специальные знания. Бизнес при неумелом запуске может уничтожить своего владельца. И, вместо радужных ожиданий и прибыли, вогнать в долги и привести к административно-уголовной ответственности.

Проведём аналогию с автомобилем. Мало купить дорогую иномарку. Нужно знать правила дорожного движения и иметь хотя бы минимальный опыт вождения. Вождение без правил – это печальные последствия. Но если подготовиться к вождению, то этот процесс действительно приносит массу плюсов и удовольствия.
Вот перечень знаний, которые необходимо освоить будущему руководителю.

ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Правильно зарегистрировать предприятие.
Учесть, что у вас будут наемные сотрудники.

Это влияет на три аспекта:
1) Получение лицензии.
2) Финансовые расходы.
3) Управление сотрудниками.

В разных странах – разные законы. Рассмотрим на примере России и Казахстана.

1. Для осуществление образовательной деятельности (даже в сфере доп.образования), при наличии наемных сотрудников, в РФ нужна ЛИЦЕНЗИЯ. В Казахстане – не нужна.

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.
Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.
Лицензионные требования

Положение о лицензировании в РФ устанавливает в 2023 году следующие требования к соискателям:
1) собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
2) санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
3) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов;
4) соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
5) собственные разработанные образовательные программы;
6) печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
7) штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Теперь будущему руководителю необходимо зайти на ресурсы госорганизаций и скачать все типы требований. Составить план по осуществлению каждого пункта.

ФИНАНСЫ
Уточните все виды НАЛОГОВ, которые Вам предстоит платить.
Для этого:
✓ Обратитесь напрямую в налоговую службу Вашего города.
✓ Проконсультируйтесь с опытными бухгалтерами.
✓ Зафиксируйте ссылки на законы, и внимательно их изучите.
✓ Сделайте официальный запрос в налоговую службу и получите письменное уведомление.

Все обращения в госорганы:
письменные – храните в отдельной папке;
аудиоконсультации – записывайте на диктофон или видео.
В случае возникновения судебного разбирательства – это факты в вашу защиту.
✓ Просчитайте сумму налогов на зарплату сотрудников.
Знаю, что этот показатель может доходить до 38% от суммы денег, выплаченных сотруднику.
Пример: от з/п сотрудника в 40 000 руб, вы заплатите налог 15 200 руб.

Коллеги, это неточные цифры, узнавайте в местной налоговой службе про все виды налогообложения.

Учтите, что бизнес организуется с целью получения ПРИБЫЛИ. Если заблаговременно не учесть все виды затрат, и не поставить план по доходу, то уйти в минус очень легко.

Видела, как девушка копит полгода деньги, снимает помещение, делает ремонт, платит аренду, а потом нанимает необученных сотрудников. Отложенных денег хватает на 2 месяца, потом аренду платить нечем, а нанятые сотрудники еще не приносят планируемой прибыли, так как работают некачественно, да и реклама не приносит нудного числа клиентов.
Через три месяца центр закрывается, так как нечем платить аренду. Директор плачет, жалея потраченные деньги и силы. Делает вывод, что бизнесом заниматься трудно и невыгодно.

То, что она сделала, не имеет ничего общего с бизнесом. Это ошибочное бытовое мнение о простоте открытия детского центра.
‒ сниму посещение;
‒ сделаю ремонт;
‒ найму сотрудников;
‒ они будут работать;
‒ а я буду собирать прибыль и отдыхать в жарких странах.
Иллюзия, ведущая к краху.

МАЛЕНЬКИЙ ИТОГ:
✓ Вы узнали про законы.
✓ Посчитали рентабельность.

А ТЕПЕРЬ НУЖНО УЧИТЬСЯ МАРКЕТИНГУ.
Как давать рекламу?
Как контролировать подрядчиков: смм-менеджеров, таргетологов и тд.?
От ваших знаний в области маркетинга и рекламы зависит приток потенциальных клиентов и сумма предполагаемой выручки.
Что будет, если не разбираться в рекламе?
Будете сливать бюджет и получать маленькое количество клиентов.

Ну вот теперь, кажется, всё!

ПОЧТИ ВСЁ!

Это были подготовительные шаги, значимости которых не видят ни сотрудники, ни клиенты. Это те действия, которые предприниматель делает ДО НАЧАЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НАСТУПАЕТ ЭТАП ПРИЕМА СОТРУДНИКОВ НА РАБОТУ.
Нужно знать технологию найма. Наймешь не того человека – получишь массу проблем.
Нанятого сотрудника нужно обучить, отправить на стажировку и ввести в работу.
Ему нужно выдать регламенты – правила, предписывающие:
‒ что можно делать;
‒ что нужно делать;
‒ чего делать нельзя;
‒ и что будет, если правила нарушаются.

Здесь также прописываются правила по безопасности и сохранению коммерческой тайны, чтобы сотрудник не украл ваши материалы или не начал их продажу на сторонних сайтах.

ПОТОМ ПРИХОДЯТ РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ.
Для построения отношений с ними должны быть свои документы: договора, правила сотрудничества, регламенты. Не пропишете это, будете ежедневно заниматься разбором конфликтов из-за несовпадения точек зрения с родителями.

И НАКОНЕЦ, МЫ ДОХОДИМ ДО ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ

Здесь необходимо, чтобы учитель прошел:
1. обучение;
2. стажировку
3. подготовил все пособия;
4. вел уроки с соблюдением методики;
5. присылал ежедневный отчет методисту об успеваемости учеников;
6. давал обратную связь родителям по поводу выполнения домашних заданий и успеваемости учеников.
Детям, как и взрослым, требуется озвучивать правила работы и регламенты про то, что можно и нельзя..., это то, что в обычной педагогической практике называется воспитательной работой.

Когда весь механизм запущен, центр начинает работать. Теперь ежедневная функция руководителя, это – контролировать, координировать и направлять работу всех подразделений организации. На основе полученных фактов ежедневно простраивать маршрут по развитию, расширению центра и качественному улучшению всех бизнес-процессов в организации.

Конечно, чтобы всю эту работу не выполнять самому, вам потребуются помощники:
1. Заместитель по хозяйственным вопросам.
2. Методист, контролирующий качество обучения.
3. МИО best, как организация, занимающаяся подготовкой педагогов.
4. Бухгалтер.
5. Администратор.

Чтобы делегировать полномочия, все функциональные обязанности этих сотрудников должны быть прописаны.
Руководителю потребуется время на ежедневный анализ финансовых показателей и проведение планерок и координаций с заместителями.


Коллеги, когда будущий директор детского центра пройдет такую подготовку, я буду за него спокойна.
Он сможет организовать учебный процесс так, чтобы получить у каждого ребенка гарантированный результат.
Главная страница 
Остались вопросы?
Пишите или звоните
Наш телефон:
Наш email:
Быстрая связь: